Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.

 Конспект ООД по математике. Средняя группа.

Цель: Формировать у детей представление о цифрах от 1 до 5 через игровую деятельность.

Задачи:

1.Продолжать учить определять  количество предметов и соотносить их с цифрой;
2.Закрепление знаний прямого и обратного  счета в пределах пяти;

3.Закреплять знание цифр в пределах 5.

          4. Развивать мелкую моторику рук.
 
Оборудование: игрушка ежика,  корзинка с яблоками по количеству детей, круглые модули ,грибы 5 шт, 30 бусин, шнурок – 6 шт., карточки с изображение цифр, камушки.

Ход ООД

В-ль: - Ребята, у нас свами сегодня гости. Давайте поздороваемся! (Здороваются с гостями) !

К нам в группу пришел ежик. Он рассказал, что нес домой 5 грибов и 5 яблок для ежат, а бусы для ежихи. Но он так торопился и бежал, что растерял все грибы и бусы. А сил вернуться у него уже нет. Поможем ежику найти его пропажу?
Дети: Да

В-ль: Для начала давайте посчитаем, сколько яблок принес ежик?

1,2,3,4,5. Всего 5 яблок. Хорошо ребята, а теперь будем считать так: 1 яблоко, 2 яблока, 3 яблока, 4 яблока, 5 яблок. Давайте посчитаем вместе.

Дети считают вместе с воспитателем.

В-ль: Хорошо ребята, а теперь отправляемся в путь. Мы с вами пойдем по узкой тропинке. Становитесь друг за другом. (Дети идут за воспитателем) Мы пришли с вами на яблочную полянку. Садитесь за стол. Перед каждым из вас стоит тарелочка с яблочками. Каждый из вас должен посчитать свои яблоки и найти то число, которое соответствует количеству яблок. (Дети выполняют задание, если затрудняются, помогает воспитатель).

В –ль: Аня, сколько яблок на твоей тарелочке? (Пять) Карточку с каким числом ты положишь рядом? (5) Другие ответы детей. Вы все отлично справились с заданием. Посмотрите, а вот и первый грибочек, который потерял еж. Положим его в корзинку. Отправляемся в путь!

Смотрите – перед нами речка. Чтобы дойти до следующей поляки и не замочить ноги, нужно пройти по кочкам. (Дети становятся друг за другом и идут по круглым модулям).

Посмотрите, это полянка где ежик потерял бусы. Садитесь за стол.  Нужно собрать бусы так, чтобы бусины располагались с цифрами по порядку от 1 до 5.

Дети нанизывают бусины на шнурок.

Посмотрите, еж не только потерял здесь бусы. Дети находят два грибочка.

Давайте сложим бусы и грибы в корзинку и отправимся дальше! До следующей полянке мы не дойдем, нужно лететь на самолете!.

-ль включает музыку, дети выполняют движения.

В-ль: а эта полянка волшебная. Вам нужно взять по одной карточке и выложить рисунок камушками. Когда выложите, угадайте, что получится! Соня, что у тебя получилось? (Цифра 1.) Варя, а у тебя? (Цифра 4)

-ль слушает ответы других детей. Ребята, посмотрите, а здесь ежик не потерял свои грибочки?

Дети находят еще два грибочка. Хорошо Ребята. Давайте посмотрим, сколько грибов мы свами нашли?

Дети выкладывают грибы в ряд.

Считаем вместе:1,2,3,4. 5. Правильно, а теперь посчитайте в обратном порядке:5,4,3,2,1.

Ребята, вы огромные умники! Нужно вернуться скорее домой и обрадовать ежика.

В- ль: Чтобы добраться домой быстрее, расправим крылышки и полетим как птички.

В-ль: ну вот ежик, мы нашли все, что ты потерял. Наши ребята хорошо справились со всеми заданиями. Ребята, а какие цифры мы свами сегодня называли? Что еще делали?

А ежик приготовил вам угощения - яблоки!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Подборка закличек на Масленницу.

Консультация для воспитателей:" Беседы о войне. Вечный огонь".

Картотека настольно- печатных игр для детей средней группы.