Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.
Конспект ООД по математике. Средняя группа.
Цель: Формировать у детей представление
о цифрах от 1 до 5 через игровую деятельность.
Задачи:
1.Продолжать
учить определять количество предметов и
соотносить их с цифрой;
2.Закрепление знаний
прямого и обратного счета в пределах
пяти;
3.Закреплять знание цифр в пределах 5.
4. Развивать мелкую
моторику рук.
Оборудование: игрушка ежика, корзинка с яблоками по количеству детей,
круглые модули ,грибы 5 шт, 30 бусин, шнурок – 6 шт., карточки с изображение
цифр, камушки.
Ход ООД
В-ль: - Ребята, у нас свами
сегодня гости. Давайте поздороваемся! (Здороваются с гостями) !
К нам в группу пришел ежик. Он
рассказал, что нес домой 5 грибов и 5 яблок для ежат, а бусы для ежихи. Но он
так торопился и бежал, что растерял все грибы и бусы. А сил вернуться у него
уже нет. Поможем ежику найти его пропажу?
Дети: Да
В-ль: Для
начала давайте посчитаем, сколько яблок принес ежик?
1,2,3,4,5. Всего 5 яблок. Хорошо ребята,
а теперь будем считать так: 1 яблоко, 2 яблока, 3 яблока, 4 яблока, 5 яблок.
Давайте посчитаем вместе.
Дети считают вместе с воспитателем.
В-ль: Хорошо ребята,
а теперь отправляемся в путь. Мы с вами пойдем по узкой тропинке. Становитесь
друг за другом. (Дети идут за воспитателем) Мы пришли с вами на яблочную
полянку. Садитесь за стол. Перед каждым из вас стоит тарелочка с яблочками.
Каждый из вас должен посчитать свои яблоки и найти то число, которое соответствует
количеству яблок. (Дети выполняют задание, если затрудняются, помогает
воспитатель).
В –ль: Аня,
сколько яблок на твоей тарелочке? (Пять) Карточку с каким числом ты положишь
рядом? (5) Другие ответы детей.
Вы все отлично справились с заданием. Посмотрите, а вот и первый грибочек,
который потерял еж. Положим его в корзинку. Отправляемся в путь!
Смотрите – перед
нами речка. Чтобы дойти до следующей поляки и не замочить ноги, нужно пройти по
кочкам. (Дети становятся друг за другом и идут по круглым модулям).
Посмотрите, это полянка где ежик потерял бусы. Садитесь за
стол. Нужно собрать бусы так, чтобы
бусины располагались с цифрами по порядку от 1 до 5.
Дети нанизывают бусины на шнурок.
Посмотрите, еж не только потерял здесь бусы. Дети находят два
грибочка.
Давайте сложим бусы и грибы в корзинку и отправимся дальше! До
следующей полянке мы не дойдем, нужно лететь на самолете!.
-ль включает музыку, дети выполняют движения.
В-ль: а эта полянка волшебная. Вам нужно взять по одной карточке
и выложить рисунок камушками. Когда выложите, угадайте, что получится! Соня,
что у тебя получилось? (Цифра 1.) Варя, а у тебя? (Цифра 4)
-ль слушает ответы других детей. Ребята, посмотрите, а здесь
ежик не потерял свои грибочки?
Дети находят еще два грибочка. Хорошо Ребята. Давайте посмотрим,
сколько грибов мы свами нашли?
Дети выкладывают грибы в ряд.
Считаем вместе:1,2,3,4. 5. Правильно, а теперь посчитайте в
обратном порядке:5,4,3,2,1.
Ребята, вы огромные умники! Нужно вернуться скорее домой и
обрадовать ежика.
В- ль: Чтобы добраться домой
быстрее, расправим крылышки и полетим как птички.
В-ль: ну вот ежик, мы
нашли все, что ты потерял. Наши ребята хорошо справились со всеми заданиями.
Ребята, а какие цифры мы свами сегодня называли? Что еще делали?
Комментарии
Отправить комментарий