"Одуванчики в траве" конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе
Конспект занятия
по рисованию «Одуванчики в траве» для детей второй младшей группе.
Цели: расширять
представление детей о весне и о появлении первоцветов, научить детей
рисовать одуванчик смешанным способом, используя традиционную и нетрадиционную техники.
Задачи:
Обучающие: учить детей
рисовать цветок одуванчика.
- Закреплять знание основных
цветов (зелёный, жёлтый).
- Упражнять детей в технике
рисования гуашевыми красками.
- Закреплять умение правильно держать
кисточку, набирать краску, рисовать цветки одуванчика в траве способом
тычка (нетрадиционным способом).
- Закрепить знания детей об
одуванчике, его частях (стебель, листья, цветок).
Развивающие: развивать
слуховое и цветовое восприятие.
- Развивать речь детей, обогащать
словарный запас: (первоцвет).
Воспитательные: воспитывать интерес
и любовь к природе, бережное отношение к ней: нельзя срывать цветы.
- Воспитывать доброжелательные
взаимоотношения, желание работать совместно.
Оборудование: иллюстрации одуванчиков,
дидактическая игра «собери цветок», модели бабочек, краски
гуашевые жёлтого и зелёного цветов.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за одуванчиком на
прогулке.
2. Рассматривание иллюстрации
«Одуванчики».
3. Чтение художественной литературы о
первоцветах.
4. Отгадывание загадок о первоцветах.
Ход занятия:
- Воспитатель: Доброе утро
улыбчивым лицам, доброе утро зверям и птицам!
- Давайте улыбнёмся и подарим улыбку
друг другу!
- Молодцы! Вы подарили друг другу
улыбку, смотрите, и солнышко вам улыбается! Оно согревает нас своим теплом! У
нас хорошее весеннее и радостное настроение!
- Ребята! Смотрите, что это за картинка,
кто её принёс?
- Ой, кажется я знаю! Это весна принесла
картинку, а теперь отгадайте мою загадку:
Капля солнца спозаранку
Появилась на полянке
Это в жёлтый сарафанчик
Нарядился (Одуванчик).
- Молодцы! Вы
отгадали! Одуванчик один из первых появляется на полянках, когда
солнышко светит, согревая своим теплом всё вокруг, и природа начинает
просыпаться, всё зацветает.
- А сейчас, я предлагаю вам послушать
стихотворение про одуванчик:
Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик - первый, молодой,
У него чудесный, золотистый цвет,
Он большого солнца маленький портрет!
- Давайте внимательно посмотрим
на одуванчик, на что он похож?
- Дети: на солнышко, на
цыплёнка, на кружок.
- Какого цвета одуванчик?
- Дети: жёлтого!
- Что есть у одуванчика? На чём он
растёт?
- Дети: на стебельке (на
ножке)
Какого цвета стебелёк?
- Дети: зелёного!
- А что еще есть у цветка?
- Дети: листики!
- Посмотрите, дети, листики длинные и
волнистые по краю и тоже зелёного цвета. Вот какой он красивый!
- А теперь, давайте поиграем и составим
целый цветочек из частей (дидактическая игра «собери цветок»).
- Дети собирают цветок
- Устали? А теперь, давайте немного
отдохнём!
Физкультминутка:
Раз – два – три – четыре – пять,
Мы на луг пойдём гулять!
Посмотри, среди цветов
- бабочки порхают,
разноцветные вокруг крылышки мелькают,
раз-два, раз-два, вот закончилась игра!
- Ребята, смотрите, прилетели бабочки, а
у нас так мало цветочков! Полянка почти пустая! Чем же мы поможем бабочкам? У
нас есть краски, кисточки.
- Дети: мы можем нарисовать
цветок!
- Молодцы! Но, прежде чем начать
рисовать, давайте подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика:
Наши руки, как цветочки,
пальчики, как лепесточки,
солнце просыпается, цветочки
раскрываются,
в темноте они опять будут очень крепко
спать!
- А теперь, давайте вспомним, как
правильно нужно рисовать цветок: сначала набираем краску зелёного цвета и
рисуем стебелёк, сверху вниз ведём сплошную линию, затем также рисуем листья, а
чтобы они стали пушистыми, мы кисть примакиваем по всей длине листа,
теперь хорошо промываем кисточку от зелёной краски. Осушаем её о салфетку,
берем в руки другую жесткую кисточку и набираем краску жёлтого цвета, ставим над
стебельком по кругу жёлтые точки, чем больше точек – тем пушистее наш
цветочек (дети приступают к работе, кому необходима помощь – помогаю).
- Ребята, берите
свои одуванчики и давайте составим из них весёлую полянку (дети
выкладывают свои работы).
- Вам нравится? Смотрите – и бабочкам
нашим понравилось, они весело машут крылышками!
- Как
красивы жёлтые одуванчики на зелёной траве! Хоть их и много, не стоит их
срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу погибнут.
Давайте будем беречь цветы, не будем их срывать и сохраним красоту природы, а
пчёлки, бабочки и муравьи скажут нам спасибо за то, что сберегли для них цветы!
Комментарии
Отправить комментарий