Конспект занятия по развитию речи в средней группе: "Беседа о весне"

              Конспект занятия: "Беседа о весне"

Цель: уметь называть признаки весны, весенние месяца.
Задачи:
Обучающая: закрепить знания детей о приметах весны, весенних месяцах;
Развивающая:развивать умения детей устанавливать причинно-следственную связь, развивать логическое мышление.
Воспитательная:воспитывать любовь к природе, умения замечать красоту весенней природы.
Материалы: картинки времён года,
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, когда я утром пришла в детский сад, то обнаружила под нашей дверью коробочку.  Я предлагаю вам посмотреть, что же в этой коробочке. Но что-бы её открыть нам нужно отгадать загадку.
Зазвенели ручьи,
прилетели грачи.
В улей пчела
первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
когда это бывает? (Весной)
Правильно ребята. В этой загадке говорится о весне (воспитатель открывает коробку).
Посмотрите в коробке картинки. Мы с вами должны найти на какой из этих картинок изображена весна.
Для этого нам надо вспомнить признаки весны. Какие признаки весны вы знаете? (солнце греет теплее, распускаются почки, птицы возвращаются из тёплых краёв, тает снег, появляются подснежники и первая травка)
Выставляются все картинки, дети находят картинку на которой изображена весна.
Воспитатель: Почему вы выбрали именно эту картинку? Как вы определили что на ней изображена весна?

Проводится беседа по картине.
- Кто изображён на картине? - Что делают дети? - Откуда появились лужи?
Я предлагаю вам немножко отдохнуть и тоже попрыгать по лужам.
Физминутка "Лужицы".
Дети прыгают через картоны-лужицы.
Любим мы ходить по лужам!
И с дождем мы тоже дружим!
Под зонтом гулять пойдем –
Все мы лужи обойдем!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в каждом времени года есть три месяца. У весны есть три весенних месяца.
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад,
Заглянул к нам месяц МАРТ.

По лесам шагал АПРЕЛЬ,
Уже закончилась капель,
Растаял снег, пришло тепло,
И стало вечером светло.

Распускаются листочки,
Солнцу радуются почки.
МАЙ пришёл - весёлый МАЙ,
Пальтецо скорей снимай.

Дети совместно с воспитателем закрепляют название весенних месяцев.
Дидактическая игра "Когда это бывает"
- Солнце землю пригревает и листочки на деревьях распускает.
- Солнце светит, но не греет.
- Птицы улетают в тёплые края, потому что наступает... .
- Мы лопаточки возьмём и в песок играть пойдём, потому что... .
Молодцы ребята, все справились с заданием. Все были внимательны.
О чем мы сегодня беседовали? Какие приметы весны вы знаете? Какие весенние месяцы вы узнали? (ответы детей)


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Подборка закличек на Масленницу.

Консультация для воспитателей:" Беседы о войне. Вечный огонь".

Картотека настольно- печатных игр для детей средней группы.