Составление рассказа о зиме в старшей группе.

 


                                



Тема: " Составление рассказа по картине "Зима пришла" с использованием опорных схем.

Программное содержание:

 образовательные области «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Художественная литература»

-  Учить детей составлять описательные рассказы о людях, животных, времени года, используя план-схему.

- Правильно строить предложения; четко проговаривать слова.
- Формировать умение связно, последовательно описывать изображение на картине.
- Воспитывать интерес к составлению рассказов по картине.

Словарная работа:
Ввести в активный словарь детей слова:

Вьюга, снегопад, ясный день, заснеженный, пернатые друзья
Оборудование:

- картина «Зима наступила», тёмный фон, белая, серебристая  бумага, веточки, ножницы. 

схема для составления описательных рассказов.

Предшествующая работа:

-  Беседы о зиме

- Игра «загадки о зиме»

- Наблюдение

- Заучивание поговорок и пословиц о зиме

-Чтение сказки «Зимовье» 

Ход занятия:

В. Дети послушайте загадку, и подумайте, когда это бывает.

Как по небу с севера

Плыла лебедь серая.

Плыла лебедь сытая,

Вниз кидала, сыпала,

На поля – озерушки

                Белый пух да перышки. (Снег).

В.  Когда это бывает.

Ответы детей

В. Правильно это зимой. Какие изменения приносит с собой зима? Как меняется жизнь людей с приходом зимы? Скажите дети, какие трудности животные испытывают зимой?

 Ответы детей.

В.  Молодцы. Правильно, снег «укрыл» всю землю и животным тяжело найти себе корм,  некоторые звери легли в спячку, такие как медведь,  еж.

А как зима повлияла на жизнь птиц?

В. Правильна, есть птицы, которые улетели в теплые края, а есть  птицы, которые перебираются  жить ближе к человеческому жилью.

Сейчас я хочу предложить вам рассмотреть картину про людей и птиц. (Выставляется картина «Зима пришла») дети рассматривают картину. Я вам буду задавать вопросы, вам нужно отвечать полным предложением.

  • Кого вы видите на картине;
  • Что делают люди;
  • Каких птиц вы узнали на картине;
  • Как их можно назвать, одним словом;
  • Что делают птицы.

В.  Как вы думаете, для чего люди кормят птиц?

   Чем могут люди накормить птиц? А что вы еще видите?

   Ребята как можно охарактеризовать их поступок. Что вы чувствуете,  глядя на этих заботливых людей.

Ответы детей.  

В. А вы заботитесь о природе, животных, птицах.  Что вы для этого делаете.

 Ответы детей.

В. Молодцы! Вы у меня очень добрые и заботливые.  Дети, а какое время года мы видим на картине.

В. Как вы догадались, что это зима, и какой день нарисовал художник.

В. Еще такой день, когда на улице нет ветра, и не идет снег можно назвать ясный, а когда идет снег и дует ветер, то часто говорят – вьюжный, пасмурный.

В. Вот художник назвал эту картину «Зима пришла», а можно её назвать по-другому? Давайте мы придумаем название картине.

Физкультминутка «Вороны»

Вот под елкою зеленой

Скачут весело вороны:

Кар – кар – кар!

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали:

Кар – кар – кар!

Только к ночи умолкают,

И все вместе засыпают.

Кар – кар – кар!

В. Молодцы.  А сейчас послушайте рассказ, который я составила:

«Был ясный, зимний день. В заснеженном  парке, деревья стояли, словно в серебре. Дедушка с внучкой пошли на улицу. Из дома они прихватили  кормушку, сделанную  своими руками, для птиц и повесели ее в парке на дерево, насыпали зерно и хлебные крошки, чтобы птички могли кушать. Маленькие воробушки  прилетели к кормушке и стали клевать еду. На асфальте дети рассыпали зерно для голубей. Голуби  дружно принялись за работу. Так люди помогают своим пернатым друзьям пережить лютые морозные дни».

В. А теперь пришло время для составления рассказа. Вам нужно зарисовать схему  рассказа, для того чтобы  не забыть его пока слушаете других ребят.

В своем рассказе используйте слова, которые вы говорили о картине.

( Дети составляют схемы, опираясь на картину). 

 Дети, опираясь на схему, составляют рассказ.

В.  Ребята, чей рассказ вам больше понравился? Чем? Какие слова понравились больше всего?

 Дети анализируют составленные рассказы.

А теперь представим, что в этом красивом зимнем парке наступила ночь. Все деревья укатанные снегом в темноте, смотрятся как звезды на ночном небе.

 Я предлагаю вам создать такой парк. На столе у вас есть всё необходимое для работы. Посмотрите внимательно и выберите тот материал, который на ваш взгляд  подходит для создания нашего ночного парка. 

Каждый сделает свое дерево (предложить детям приклеить  только ствол, а ветви частично, что создаст эффект   объема). Звучит музыка «мммм»

Мы поставим все работы рядом, и у нас получится настоящий ночной парк со сказочными, волшебными деревьями.




Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Подборка закличек на Масленницу.

Консультация для воспитателей:" Беседы о войне. Вечный огонь".

Картотека настольно- печатных игр для детей средней группы.